Хотите купить велосипед в Москве, но не знаете какой выбрать? Сейчас мы поговорим о городских байках. Есть отдельная категория велосипедов, удобных и в мегаполисе, и в тихих пригородах, и на природе. Их называют ситибайками (городскими велосипедами), и созданы они специально для не слишком спортивных горожан. Этот тип велосипедов идеален для неспешного и удобного передвижения по городу или просто катания в парке. А главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надежно спрятаны.
Характерные черты городского велосипеда – закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колеса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъемные щитки на колесах, защита цепи, багажник. Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом – для городских условий это просто необходимо. Посадка на городском велосипеде очень высокая, что разгружает руки, а седло – подпружиненное или установленное на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.
Основа любого велосипеда – рама. Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, «мужскими») и открытыми (без верхней трубы, «женскими»). Разница тут, скорее, эстетическая, но при покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.
Далее – амортизация. Желательно, чтобы она была передней. Велосипед с такой амортизацией называется хардтейлом («жестким хвостом»). Без нее байк пригоден только для езды по асфальту.
Следующий важный элемент – седло. К седлу городского велосипеда предъявляется пара основных требований. Во-первых, оно должно быть удобным. Во-вторых – не нарушать кровообращение. То есть должна быть возможность регулировать его по высоте, продольному смещению и углу наклона.
Еще пара правил. Широкие мягкие седла – для спокойного перемещения по городу. Узкие и жесткие – для длительных поездок или спортивной езды.
Колеса. Диаметр может быть 26" или 28". Второй вариант хорош, если придется преодолевать бордюры и лестницы. Велосипед с колесами 26" более управляем, но некомфортно едет по дороге с мелкими неровностями – колесо может переехать препятствие не более 1/3 своего радиуса.
Шаг велосипеда (расстояние, которое он проезжает за полный оборот педалей) зависит от числа зубьев звездочек в передаче и диаметра колеса. У велосипедов с многоступенчатой передачей шаг варьируется от 1,5 до 10 м. Такой широкий диапазон важен для поездок, в которых участки обычной езды сочетаются с тяжелыми подъемами и спусками, то есть, для городского ландшафта. Идеальный вариант коробки передач городского велосипеда – закрытая (планетарная) втулка. Из-за того что детали защищены от пыли и грязи, срок жизни и надежность велосипеда увеличиваются многократно.
Стоит принимать во внимание то, что одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда.
Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надежно спрятаны. С другой стороны, такие велосипеды достаточно тяжелы и не предназначены для экстремальных нагрузок. Так что, выбирая дорожный байк, оглянитесь сначала вокруг: сможет ли ваш выбор осилить окружающий ландшафт.